Понедельник, 28.07.2025, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS
ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Главная
Регистрация
Вход
Вход

Меню сайта

Категории раздела
Анализ ЕГЭ по информатике 2010 [7]
Демо варианты ЕГЭ по информатике [8]
Литература для подготовки к ЕГЭ по информатике [1]
Видиофайлы [4]
Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике [30]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике

В3
[ Скачать с сервера (174.5 Kb) ] 06.12.2010, 09:06

B3 (повышенный уровень, время – 5 мин)

Тема:  Кодирование чисел. Системы счисления.

Что нужно знать:

·    принципы кодирования чисел в позиционных системах счисления

·    тобы перевести число, скажем, 12345N, из системы счисления с основанием  в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на  в степени, равной ее разряду:

4    3    2   1   0   разряды

1 2 3 4 5N = 1·N4 + 2·N3 + 3·N2 + 4·N1 + 5·N0   

·    последняя цифра записи числа в системе счисления с основанием  – это остаток от деления этого числа на

·    две последние цифры – это остаток от деления на , и т.д.

Пример задания:

Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11?  

Общий подход:

·   вспомним алгоритм перевода числа из десятичной системы в систему с основанием  (см. презентацию), из него следует, что младшая цифра результата – это остаток от деления исходного числа на , а две младших цифры – это остаток от деления на  и т.д.

·   в данном случае , остаток от деления числа на  должен быть равен 114 = 5

·   потому задача сводится к тому, чтобы определить все числа, которые меньше или равны 25 и дают остаток 5 при делении на 16

Решение (вариант 1, через десятичную систему):

1)      общий вид чисел, которые дают остаток 5 при делении на 16:

где  – целое неотрицательное число (0, 1, 2, …)

2)      среди всех таких чисел нужно выбрать те, что меньше или равны 25 («не превосходят 25»); их всего два: 5 (при ) и 21 (при )

3)      таким образом, верный ответ – 5, 21 .

Возможные ловушки и проблемы:

·    выражение «не превосходящие » означает «меньшие или равные », а не строго меньшие

·    остаток, состоящий из нескольких цифр (здесь – 114), нужно не забыть перевести в десятичную систему

·    найденные числа нужно записать именно в порядке возрастания, как требуется

Решение (вариант 2, через четверичную систему, предложен О.А. Тузовой):

1)      переведем 25 в четверичную систему счисления: 25 = 1214, все интересующие нас числа не больше этого значения

2)      из этих чисел выделим только те, которые заканчиваются на 11, таких чисел всего два:
это 114 = 5  и 1114 = 21

3)      таким образом, верный ответ – 5, 21 .

Возможные ловушки и проблемы:

·    есть риск случайно  «забыть» какое-то число или найти «лишнее» (в данном случае – большее 25)

·    можно сделать ошибки при переводе чисел из четверичной системы в десятичную или вообще «забыть» перевести

Категория: Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике | Добавил: M@RiShk@
Просмотров: 2055 | Загрузок: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
Шары летают вокруг курсора то удаляясь, то приближаясь.

Часы

Друзья сайта
//egeshka.ucoz.ru


Copyright MyCorp © 2025