Среда, 15.05.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Главная
Регистрация
Вход
Вход

Меню сайта

Категории раздела
Анализ ЕГЭ по информатике 2010 [7]
Демо варианты ЕГЭ по информатике [8]
Литература для подготовки к ЕГЭ по информатике [1]
Видиофайлы [4]
Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике [30]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике

С3
[ Скачать с сервера (325.5 Kb) ] 06.12.2010, 09:19

C3 (высокий уровень, время – 30 мин)

Тема:  Дерево игры.  Поиск выигрышной стратегии.

Что нужно знать:

·    в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников

·    для примера рассмотрим такую игру: сначала в кучке лежит 5 спичек; два игрока убирают спички по очереди, причем за 1 ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку

·    первый игрок может убрать одну спичку (в этом случае их останется 4), или сразу 2 (останется 3), эти два варианта можно показать на схеме:


·    если первый игрок оставил 4 спички, второй  может своим ходом оставить 3 или 2; а если после первого хода осталось 3 спички, второй игрок может выиграть, взяв две спички и оставив одну:


·    если осталось 3 или 2 спички, то 1-ый игрок (в обеих ситуациях) выиграет своим ходом:


·    простроенная схема называется «деревом игры», она показывает все возможные варианты, начиная с некоторого начального положения (для того, чтобы не загромождать схему, мы не рисовали другие варианты, если из какого-то положения есть выигрышный ход)

·    в любой ситуации у игрока есть два возможных хода, поэтому от каждого узла этого дерева отходят две «ветки», такое дерево называется двоичным (если из каждого положения есть три варианта продолжения, дерево будет троичным)

·    проанализируем эту схему; если первый игрок своим первым ходом взял две спички, то второй сразу выигрывает; если же он взял одну спичку, то своим вторым ходом он может выиграть, независимо от хода второго игрока

·    кто же выиграет при правильной игре? для этого нужно ответить на вопросы: 1) «Может ли первый игрок выиграть, независимо от действий второго?», и 2) «Может ли второй игрок выиграть, независимо от действий первого?»

·    ответ на первый вопрос – «да»; действительно, убрав всего одну спичку первым ходом, 1-ый игрок всегда может выиграть на следующем ходу

·    ответ на второй вопрос – «нет», потому что если первый игрок сначала убрал одну спичку, второй всегда проиграет, если первый не ошибется

·    таким образом, при правильной игре выиграет первый игрок; для этого ему достаточно первым ходом убрать всего одну спичку

·    в некоторых играх, например, в рэндзю (крестики-нолики на бесконечном поле) нет выигрышной стратегии, то есть, при абсолютно правильной игре обоих противников игра бесконечна (или заканчивается ничьей); кто-то может выиграть только тогда, когда его соперник по невнимательности сделает ошибку

·    полный перебор вариантов реально выполнить только для очень простых игр; например, в шахматах сделать это за приемлемое время не удается (дерево игры очень сильно разветвляется, порождая огромное количество вариантов)

·    в демо-вариантах ЕГЭ рекомендуется записывать дерево в виде таблицы (фактически, повернув его «на бок»), так получается более компактно:

 

1 игрок

2 игрок

1 игрок

5

4

3

1

2

1

3

1

 

Категория: Подробный разбор заданий ЕГЭ по информатике | Добавил: M@RiShk@
Просмотров: 4795 | Загрузок: 315 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 алекс  
0
достали уже своим деревом . это уже старо . сейчас другая задача с3 тормозы блин

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
Шары летают вокруг курсора то удаляясь, то приближаясь.

Часы

Друзья сайта
//egeshka.ucoz.ru


Copyright MyCorp © 2024